Три тренда, которые уже определяют развитие продовольственных магазинов
Согласно данным переписи населения в США, потребители теперь больше тратят на питание в ресторанах и барах, чем в продуктовых магазинах. Они также тратят около 40 минут в неделю на покупки в продуктовых магазинах, в результате чего общее время прогулок в продовольственных отделах и ожидание очереди в гастрономе или на кассе достигает двух полных дней в году. И это не включает фактическое время, потраченное на приготовление пищи и уборку до и после еды.
«Покупатели с ограниченным временем на покупки влияют на то, как бакалейщики продумывают форматы своих магазинов и продукты, представленные в них. К счастью, небольшие изменения в бакалейных магазинах, направленные на улучшения комфорта с помощью технологий и приготовленных блюд, не отразились на качестве», – говорит Джеймс Кук, директор отдела розничных исследований в JLL.
Urban Land Magazine проанализировал 3 тенденции, делающие продуктовые магазины более жизнеспособными якорями в объектах недвижимости – от жилых комплексов до торговых центров и отелей. Все они уже прижились в Украине.
Больше приготовленных блюд
Традиционные бакалейные лавки становятся все более похожими на кафе с быстрой или повседневной свежеприготовленной едой, с увеличенными отделами готовых блюд и буфетом. Но традиционные бакалейные лавки – не единственные, кто извлекает выгоду из волны повышенного комфорта. Магазины формата «все по доллару», такие как Dollar General и аптеки, такие как CVS, попадают в игру потребления, разбавляя ассортимент своих товаров приготовленными салатами и сэндвичами, свежими продуктами и замороженными блюдами.
Сокращение времени в очередях
По крайней мере, один глобальный супермаркет недавно добавил новое приложение «сканируй-и-иди», которое суммирует стоимость вашим покупок, а вы просто платите на выходе. Существуют приложения, которые позволяют заказывать продукты онлайн и забирать их в магазине, сокращая время затраченное на покупки, или обеспечивают более доступную цену за счет меньшего количества людей у стойки и использования интерактивных экранов для заказа еды. Пока что в 2017 году iPad не заменил людей во всех продуктовых магазинах, но ожидается, что все большее количество бакалейщиков будут экспериментировать с технологиями мобильных заказов, позволяющих оформить заказ на доставку или самовывоз.
Персональный шеф-повар
Доставка наборов продуктов рассчитана на стремление потребителей к комфорту. Сервис Blue Apron предоставляет своим клиентам возможность заказать ингредиенты для приготовления обеда или ужина в домашних условиях. Plated предлагает доставку четко измеренных ингредиентов для приготовления блюд в домашних условиях, HelloFresh и Purple Carrot специализируется на овощном меню и тоже обеспечивают доставку ингредиентов на дом. С ними покупатели могут сократить число поездок в традиционный продуктовый магазин. Но концепция доставки наборов еды вытеснит из бизнеса традиционные продуктовые магазины. Скорее, рост их популярности указывает на изменение способа, которому потребители отдают предпочтение при покупке пищи, и бакалейщики уже принимают это во внимание.