Сытый клиент – довольный клиент
За последние годы многое было сказано и написано о необходимости переориентации торговых центров и других мест розничной торговли. И с тех пор многое из сказанного превращено в жизнь.
Йорг Ф. Битцер, глава департамента торговой недвижимости компании EHL, Австрия, рассказал Across о гастрономических перспективах торговой недвижимости.
Факт остается фактом: чтобы удержать клиента правильной локации торговых точек уже недостаточно, мало просто расположить одну торговую точку рядом с другой или обособленно, считает Битцер.
Развлекательная и информационно-развлекательная составляющая, уровень торгового центра и тематические мероприятия являются лишь отдельными ключевыми понятиями, которые обязаны обеспечить ритейлер и управляющий торгового центра, чтобы успешно выдержать конкуренцию со стороны онлайн-ритейла.
Ключевой фактор
Сегодня практически каждый поход по магазинам подразумевает и покупку продуктов. К примеру, всемирно известный мебельный оператор IKEA, осознав важность подобной составляющей, уже зарабатывает ежегодно €1,5 млрд, продавая хот-доги, шведские тефтели и другие продукты.
Сети гипермаркетов Real в Германии или Tesco в Великобритании и Центральной Европе также пытаются продлить время пребывания покупателей в своих магазинах и используют для этого гастрономию. Мебельные магазины по всей Европе следуют примеру шведских ритейлеров и предлагают своим посетителям – часто по намеренно заниженной стоимости – четырехразовое питание в течении дня по специальным ценам на верхних этажах торговых центров, тем самым прилично увеличивая проходимость клиентов по всем этажам.
Раз уж практика использования гастрономии в секторе розничной торговли является абсолютной необходимостью для сети международных операторов, управляющие компании должны всерьез задуматься об объединении понятий ритейла и гастрономии в «гастроритейл». Все большее количество арендаторов переходят от классических фудкортов, которые могут предложить посетителям лишь короткий перекус, к концепции продуктовых ярмарок, стрит-фуда и концептуальных ресторанов высшей категории.
Сейчас неактуально просто предложить клиенту перекусить по ходу шоппинга. Рестораны становятся отдельной целью покупателей. Чем выше уровень ресторана и чем уникальней гастрономический концепт, тем необычнее особенность предложений такого торгового центра и тем легче становится борьба с онлайн-ритейлом.
Расширение границ гастрономии
Операторы торговых центров по всей Европе уже осознали этот тренд и расширяют границы гастрономии вполне успешно и стабильно. Десять лет назад сфера гастрономии могла занимать 10% от общей торговой площади. Сегодня многие обновленные и новые торговые центры уже увеличили подобные площади до 20% и не похоже, что они собираются останавливаться на данной цифре.
Неповторимые, уникальные гастрономические концепты, вроде тех, которые с 2007 года предлагает итальянский оператор Eataly, являются идеальным примером успешного объединения шоппинга и гастрономии. Подобные концепты помогают развивать рынок торговых центров, где покупатели жаждут получить новые острые ощущения.
По интернету невозможно передать ощущения и эмоции, запахи, вкус или попробовать что-то на ощупь. Единственный способ ощутить все это – лично прийти в торговый центр, а уж реальная атмосфера заставит вас надолго там задержаться.
«Сытый клиент – довольный клиент» - универсальное правило для успешных операторов торговых центров и ритейлеров.