Андрей Приплавко: Мы нашли свою нишу на рынке и развиваемся в ней

26.12.2017
  1656

За 15 лет работы на рынке торгового центра «ГородОК» тренды современной коммерческой недвижимости изменились, а ожидания покупателей диктуют новые условия и побуждают искать новые ниши. Именно поэтому «ГородОК» представил в этом году обновленный формат торгового центра – Gorodok Gallery. Об обновленной концепции ТЦ, изменениях в дизайне, пуле арендаторов и планах на будущее Property Times рассказал управляющий директор ТЦ Gorodok Gallery Андрей Приплавко.

- «ГородОК» начал функционировать в 2003 году, и в следующем году вам исполняется 15 лет. В преддверии юбилея вы затеяли реконструкцию и реконцепцию: почему возникла такая идея?

- Она родилась не просто так, не импульсивно. Нужно идти в ногу со временем, чтобы и арендаторы, и покупатели были довольны. Кроме того, среди торговых центров стремительно растет конкуренция. Поэтому мы выбрали свою нишу на рынке, которая сейчас очень востребована, и будем в ней развиваться.

- И в чем особенности новой концепции?

- Мы стремимся создать из ТЦ инновационный техно-хаб, ведь наиболее динамично развивающаяся сфера ритейла во всем мире – это техника. И мы начали собирать всех игроков этого рынка.

- Кто из якорных арендаторов в сегменте «техно» уже зашел к вам?

- В флагманском формате уже работают магазины Comfy площадью 1,1 тыс. кв. м. и «Цитрус» – 1,6 тыс. кв. м. «Цитрус» дополнительно предлагает обучающую часть по робототехнике. Недавно в абсолютно новом формате spinner открыт «Фокстрот».

Магазины Bosch-Siemens, DeLonghi, Kenwood, Braun, помимо продаж, проводят презентации и мастер-классы.

В монобрендовом формате представлен первый в Украине магазин Xiaomi с официальной продажей и сервисом, а также Huawei, где предложена востребованная на сегодняшний день техника.

Мы также собрали основных мобильных операторов – lifecell, Киевстар, Vodafone – и получили синергию сервиса, техники и продажи. Судя по отзывам покупателей, это очень удобно.

Таким образом, наша команда реализовывает уникальный по масштабу для Украины проект в инновационном направлении, концентрируя в ТЦ все передовые новинки в электронике, бытовой технике, гаджетах и аксессуарах.

На завершающей стадии переговорный процесс с АЛЛО. Это профессионалы рынка, которые знают, что нужно покупателям.

- Вы проводили не только реконцепцию, но и реконструкцию. Изменился ли облик ТЦ?

- Да, изменился дизайн, сделан акцент на светлых тонах. В Gorodok Gallery появилась первая в Украине led-лестница. Ее можно использовать как для рекламы, так и для размещения поздравлений. Посетители интересуются: «Можно ли здесь кого-то поздравить?» Конечно можно! И не только поздравить, а и сделать предложение руки и сердца, воспользовавшись нашим обновленным ювелирным кварталом.

- И что теперь с ювелирным кварталом?

- Теперь он стал просторнее, еще светлее, я бы сказал – воздушнее. Удобно расположен, есть три входа. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам широкий выбор ювелирных изделий лучших отечественных и зарубежных производителей и услугу по ремонту ювелирных изделий.

- Как изменился пул арендаторов после реконцепции?

- На втором этаже осталось 80% арендаторов, востребованных посетителями. Мы работаем с теми, кто готов развиваться, двигаться, меняться, переходить вместе с нами в инновационный, быстро меняющийся мир.

- А как менялась площадь помещений в торговом центре?

- Это происходило постепенно. До 2016 года площадь ТЦ составляла 10 тыс. кв. м. А сегодня площадь Gorodok Gallery – 45 тыс. кв. м.

- Расскажите, какая была заполняемость до старта новой концепции и как она выросла? Почувствовали изменения?

- Дело в том, что в нашем ТЦ благодаря хорошей сбалансированной команде практически 100% заполняемость. Максимальный процент вакантности составляет 0,5%.

Недавно у нас появился еще один якорный арендатор – Паспортный сервис. Это и дополнительная услуга для людей, и хороший дополнительный трафик для торгового центра.

- А как с посещаемостью?

- Замечательно. Она все время растет. До реконструкции она составляла около 10-12 тыс. человек в день, сейчас в будние дни достигает 19 тыс. Цифры все время меняются. Еженедельный прирост составляет 5-7%.

- Как думаете, что этому способствует?

- Правильный формат.

- А кроме формата?

- Удачное месторасположение. Мы единственный ТЦ в Киеве с такой транспортной развязкой.

- Во всем мире растет роль индустрии питания в торговых центрах. Это как-то сказалось на фуд-корте в Gorodok Gallery?

- Безусловно. Наш давний партнер «Пузата Хата» расширил площадь до 425 кв. м. В обеденный пиковый период у них практически нет свободных мест. Плюс у нас открылись новые форматы – и суши, и паста, и крылья, и булочки.

Также интересный формат под названием Carbonella – это и фастфуд, и ресторан. Очень удобное место для переговоров.

В ближайших планах – открытие пивного бара, где будут продавать крафтовое пиво.

- Для современных ТЦ очень важным является развлекательный сегмент. Вы, делая упор на техно-хаб, о развлечениях помните?

- Под развлечения отведен третий этаж, который мы назвали Innovation Gallery. Его открытие запланировано в 2018 году. Хотим предложить нашим посетителям уникальное развлечение.