В Cushman & Wakefield назвали будущие «горячие» точки для коворкингов

08.04.2019   |  Новини

Новое исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, посвященное коворкингам и гибким офисам, определяет будущие популярные локации для развития этого сегмента в Европе. 

Управляющим компаниям и владельцам офисных помещений необходимо срочно переосмыслить дизайн и оборудование своих офисов, чтобы не отставать от изменения потребностей арендаторов.

Новое исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, посвященное коворкингам и гибким офисам, определяет будущие популярные локации для развития этого сегмента в Европе.

Быстрая экспансия коворкинг-пространств в течение последних лет нарушила привычную структуру глобального рынка офисной недвижимости. В отчете отражено текущее состояние сектора, распространение гибкого рабочего пространства по всей континентальной Европе и локации, где, вероятно, произойдет самый активный их рост.

Исследователи Cushman & Wakefield проанализировали 11 млн кв. м. коворкинг-площадок, офисов, обслуживаемых и гибких офисов, что стало важной информационной базой для понимания сектора. Самым активным городом в Европе является Лондон с наибольшим общим количеством коворкинговых площадей — 1,1 млн. кв. м, что составляет примерно 4,6% всего предложения на рынке офисной недвижимости города. На Лондон и Нью-Йорк приходится 22% мирового объема рынка коворкингов.

Однако в отчете рассматриваются и другие европейские города, которые имеют необходимую комбинацию факторов для перехода от традиционных моделей аренды к коворкингам. Аналитики Cushman & Wakefield впервые применили инвестиционный индекс недвижимости для определения «горячих» точек развития коворкинг-локаций. Для этого были проанализированы показатели экономики и рынка недвижимости 40 городов, где наблюдается рост сегмента гибкого офисного пространства, с учетом масштабов, активности деловой среды, человеческих ресурсов и каталитических факторов.

Согласно рейтингу, развитые офисные рынки Лондона и Парижа занимают топовые позиции, а Стокгольм и Дублин обладают высокими перспективами развития коворкингов. Эта информация может быть полезной управляющим компаниям и арендодателям для понимания того, какие предложения будут наиболее успешными в этих городах в будущем.

Автор отчета Элизабет Троне, руководитель департамента исследований и аналитики в регионе EMEA компании Cushman & Wakefield, сказала: «Наш европейский индекс коворкинг-локаций дает более глубокое понимание офисного рынка и демонстрирует способность коворкингов влиять на его структуру. Потенциал роста коворкинг-пространств определяется с помощью широкого спектра динамических факторов, которые лежат в основе рынка офисной недвижимости города. Одним из таких факторов является смещение спроса в сфере занятости в сторону цифровых и технологических секторов.

Стремительно развивающаяся IT сфера выбирает преимущественно гибкие рабочие места, вместо традиционных офисов. Такое существенное изменение предпочтений смещает баланс сил в сторону арендаторов, поскольку арендодателям необходимо адаптировать к ним свои стратегии. Мы ожидаем, что спрос на коворкинги будет самым высоким в определенных нами „горячих“ точках и рекомендуем управляющим компаниям и владельцам офисных помещений занимать проактивную позицию в ответ на эту динамику».

В отчете также говорится о том, что многие другие европейские города, которые не вошли в топ-10 популярных локаций для развития коворкингов, тем не менее, могут стать интересными для развития сектора гибких офисов. Фактически, многие из этих городов уже демонстрируют рост спроса со стороны традиционных корпоративных арендаторов на более гибкие решения.

Кэтрин Бай, старший аналитик департамента исследований в регионе EMEA компании Cushman & Wakefield, прокомментировала: «Рост коворкингов подталкивает управляющие компании и арендодателей к переосмыслению того, как проектировать и оборудовать традиционные офисы в соответствии с изменением спроса со стороны арендаторов. Мы считаем, что наиболее успешные коворкинг-стратегии будут ориентироваться на европейские города, а наш отчет рекомендует на какие именно».


Читати інші новини

05.11.2019
Незважаючи на в цілому позитивне сприйняття коворкінгів, керівники компаній реалістично оцінюють недоліки, пов’язані з управлінням кадрами.
детальніше
24.04.2019
Размер новой локации — 1800 квадратных метров, это более 300 рабочих мест
детальніше
18.04.2019
ATБ, крупнейший украинский продовольственный дискаунтер увеличил свою сеть на около 80 магазинов в 2018 году, где общее количество магазинов по всей стране сост...
детальніше
17.04.2019
Наиболее значительными открытиями года стали выход Zara Home (испанский бренд товаров для дома и DIY) и долгожданное открытие H&M с H&M Home (шведский бренд сре...
детальніше